Журнал «Сам себе мастер» №7 2015 г.

Смотря куда смотреть

У данной, обсуждаемой «балеринки» есть одна забавная конструктивная особенность. Если резцы на ней «смотрят» в разные стороны – навстречу друг другу или наоборот, то проходя по резу в древесине, они будут «смотреть» уже строго в одну сторону и идти по одной дорожке, след в след друг за другом.

Если же, наоборот, на балеринке резцы «смотрят» в одну сторону, то проходя по резу в древесине, они будут «смотреть» в разные стороны и идти каждый своей дорожкой.

Последний рисунок живо нам напоминает рез, оставляемый ножовкой. Да и зубья у той расположены так же. Есть тут определённая аналогия – в интересующем нас отношении. Так что имеем полное право рассматривать ножовку как модель балеринки при изучении некоторых её свойств, в частности, в выяснении главного вопроса: как правильно устанавливать резцы?

Представим на секунду, что все зубья ножовки заточены только с одной стороны. Вид был бы как на рис. 2. Вот уж была бы пилёжка! Вот была бы «поножовщина»! Смех!

Так что спасибо ножовке! Помогла мне окончательно понять, как надо устанавливать резцы на балеринке – они должны «смотреть» в одну сторону, как и гласит инструкция.

Appendix

В моей новой балеринке обнаружилась одна маленькая проблемка. Чтобы зафиксировать резец на штанге, к зажимному винту приходилось прикладывать слишком большое усилие, с риском сломать ключ.

Держатель резца устроен таким образом, что верхняя его часть разделена прорезью на две щечки. Под действием зажимного винта щечки сближаются и плотно охватывают штангу, фиксируя держатель с резцом в данном положении. При ослаблении зажима щечки расходятся, «отпуская» штангу.

Необходимость слишком большого усилия для зажима щечек свидетельствует о слишком малом плече этого усилия, о том, что щечки слишком коротки.

Проблема решается просто. Надо продлить прорезь по ту сторону посадочного отверстия под штангу. Длина щечек увеличится. Плечо усилия для их зажима тоже увеличится. По «золотому правилу механики», соответственно и меньшее усилие потребуется прилагать.

Не знаю, насколько что там увеличилось-уменьшилось в количественном выражении, но сделав ножовкой нужную прорезь на глубину 5 мм, я решил свою проблему.

После работы зажимные винты на резцедержателях лучше ослабить. Как-то не очень вежливо оставлять даму в напряженном состоянии.

  • Сверлим отверстие по оси стержня
  • Дрели стойка не нужна
  • Ручка для отвертки из дерева
  • Искатель центра круга и его проблема
  • Заточка сверла: нестандартный способ
  • Заточка сверла: куда уж лучше
  • Заточка сверла: страхи и опасения
  • Нарезание резьбы: зажим стержня
  • Трещина в подошве башмака? Убрать!
  • Точилка грифеля цангового карандаша
  • Точим на моторчике 10 Вт
  • Пуск электромотора ЗАСМ-50
  • Стамеска «дамский ноготь»
  • Починка ножного насоса
  • Не выбрасывайте засохший десмокол!
  • Старые напильники – в кислоту!
  • Пропеллер вентилятора из пластиковой бутылки
  • Мигает табло Индезитки – случай иной
  • Электродрель: одна щётка искрит
  • О заклепке с полукруглой головкой
  • Мой дизайн мощного паяльника
  • Сборно-разборный стеллаж для книг
  • Книга распалась? Соберем
  • Металлическая кисть
  • Сетка от комаров на окне
  • Сапожный крючок не так прост?
  • Цанга из анкера
  • Цанга из ниппеля
Популярные статьи  Мастер-класс подвески в форме сердца с зайкой

Электрические неисправности

В электрическом приводе неисправности связаны в основном с проводкой. Если не работают все стеклоподъемники, то следует проверить предохранитель, который отвечает за их работу. Если он перегорел, то его необходимо заменить. Не работает кнопка стеклоподъемника или подсветка, то возможны проблемы в проводке или перегорела лампочка подсветки.

Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить напряжение на электродвигателе. Чтобы до него добраться, придется снять обшивку двери. С помощью тестера необходимо проверить разъем, идущий к электродвигателю. Включаем зажигание. При нажатии на кнопку показания должны быть не ниже 9 В. Иначе, плохой контакт в кнопках привода или разрыв в проводке. Необходимо поменять проводку или зачистить контакты.

Если не получается управлять движением стекол с помощью блока управления, то нужно попробовать воспользоваться кнопками под обшивкой. Если они работают, то неисправен блок управления стеклоподъемниками, который необходимо отремонтировать.

Если не работает эклектический моторчик, то придется разбирать весь механизм. Так как он держит стекло, перед его снятием необходимо поднять стекло и зафиксировать его с помощью упора. Отсоединив моторчик, осматриваем щетки, ротор и теплопредохранитель.

Моторчик Рено Меган

Порядок ремонта стеклоподъемников на автомобиле логан

Процесс замены данных элементов своими руками на автомобиле происходит в несколько этапов:

Стекло автомобиля необходимо опустить в крайнее нижнее положение

Это выполняется не только для удобства снятия, но и для соблюдения правил предосторожности, так как поднятое стекло в результате проведения ремонтных работ может треснуть, разбиться и в последующем потребовать замены.
Затем необходимо снять пластиковую обшивку двери (все работы аналогичны на любой двери автомобиля, как первого поколения машины, так и второй генерации). Для версии с ручным приводом дополнительно необходимо снять ручку опускания стекол

Процесс снятия ручки и остальных элементов заключается в снятии пластиковых накладок с помощью отвертки или специальных пластиковых лопаток, и постепенного отгибания обшивки двери, которая закреплена на многоразовых клипсах (все этапы проходят после демонтажа ручки двери, левой, правой).
Также для версий, оборудованных аудиосистемой необходимо снять динамик аудиосистемы. Он крепится непосредственно на обшивку двери.
Затем необходимо открутить 2 гайки крепления автоматического механизма (также при установке задних подъемников) или же, в случае с ручным механизмом, количество крепежей будет составлять 4 гайки.
После этого с помощью ключа (шестигранника) необходимо произвести демонтаж крепления стекла (в том числе и заднего при установке подъемников сзади).
Далее необходимо поднять и зафиксировать стекло в максимально поднятом положении. Это необходимо для обеспечения удобства ремонтных работ.
Затем необходимо произвести снятие старого нерабочего механизма.
На штатное место необходимо закрепить новый механизм через штатный проем двери.
После этого закрепить новый механизм с помощью гаек. При этом проверить фиксацию.
Затем надлежит опустить стекло в нижнее положение и совместить его края с фиксаторами механизма подъемника (кареткой).
Далее проверить работу механизма в целом и, в случае возникновения перекосов стекла, произвести регулировку. В случае с автоматическим механизмом при возникновении проблем необходимо обратиться к инструкции по установке и изучить электрическую схему подключения механизма и ручки в частности. Данная схема показывает процесс подключения кнопок к механизму и иных автоматическим элементов. Также с помощью схемы необходимо настроить подсветку кнопок (лампочку) подъемников (при этой процедуре настройки подсветки в целом у владельца не должно возникнуть трудностей).
Затем необходимо установить панель двери и заглушки механизма на штатные места в обратной последовательности.

Популярные статьи  Шапка, связанная платочной вязкой спицами

Так как многие автолюбители после приобретения монтируют механизмы с электрическим приводом вместо штатных, во время проведения таких работ возникает ряд особенностей. Наряду со всеми процедурами, описанными выше владельцу предстоит:

  1. После выбора подходящего механизма с помощью заводского артикула, снятия обивки дверей и ручки двери необходимо проложить проводку в штатное место двери (вне зависимости от того, какая она – левая, правая, задняя или передняя, с помощью артикула можно подобрать любую деталь).
  2. Затем работающие элементы электропроводки через штатные отверстия между дверьми проложить до места установки кнопок подъемников через штатные жгуты (для версии автомобиля в первом поколении таким местом является центральная консоль и нижняя часть пластикового кожуха за ручным тормозом для задних элементов, для машин во втором поколении блок подъемников расположен на левой передней двери).
  3. После прокладывания жгутов электропроводки необходимо проверить работоспособность всей системы (свет, ручки) согласно схемы подключения, а также работоспособность блока на левой двери (для машин второго поколения) и кнопок на центральной консоли (для первого поколения).
  4. Сборка панелей дверей происходит в обратной последовательности.

Азы

Дома у каждого есть если не библиотека, то хотя бы несколько книг. Каждому известно, что современные книги делятся на два вида: 1) в твёрдой обложке и 2) в мягкой обложке.

Взяв в руки книгу в твёрдой обложке, легко увидеть, что листы в ней собраны в тетради – по 20 листов в каждой. Прошитые тетради, в свою очередь, собраны в единый переплетный блок, который и заключен в обложку.

Взяв в руки книгу в мягкой обложке, можно увидеть, что она устроена гораздо проще. Тетрадей нет. Листы собраны непосредственно в блок. Бок блока со стороны корешка промазан клеем и вставлен в обложку – в лист плотной бумаги.

Это всё, чего надобно знать мне, домашнему ремонтнику, об устройстве книг.

Понятно, различие в устройстве порождает различие в эксплуатационной, так сказать, прочности изданий. Книги в твёрдой обложке намного прочнее, их редко доводят до распада. Разве только обложки отрываются. Ибо блок сбит крепко.

Совсем иное дело – книги в мягкой обложке. Тот слой клея, на котором всё держится, должной прочности не дает. Этот слой легко разламывается, оттого и сама книжка разламывается пополам, а то и на большее число частей. Особенная беда с толстыми книгами. Видно, развалу способствует их собственная тяжесть. Именно такие вещи и добавляют мне работы. Так что на этом и сосредоточюсь всецело.

Только вначале надо отметить, что я придерживаюсь простой мысли: уж коли изначально книга была в мягкой обложке, то пусть остается таковой и после ремонта. Итак…

Механические неисправности

Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.

Встречаются следующие механические неисправности:

  1. Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
  2. Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
  3. Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
  4. Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
  5. Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.
Популярные статьи  Плетение бисером — инструкция по созданию своими руками. Понятные схемы плетения и обзоры технологий + фото готовых работ

Тросики механизма подъема стекла

Стеклоподъемник имеет простую конструкцию и схож с другими марками автомобилей, поэтому его ремонт можно выполнить своими руками, имея схему электрической сети.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Функции стеклоподъемников, причины для замены или ремонта

Стеклоподъемники (вне зависимости от того, какого типа установлены – механические или электрические) в автомобиле Рено Логан предназначены для опускания или поднятия стекол машины.

Механизмы с ручным управлением по обыкновению устанавливаются на базовые комплектации Рено Логан, элементы с электрическим приводом на 2 или 4 стекла идут в «топовых» версиях автомобиля.

В большинстве случаев замена стеклоподъемника требуется в результате выхода из строя, также многие автовладельцы меняют механические подъемники на электрические для большего удобства и комфорта при управлении автомобилем. Также распространены поломки не механизма в целом, а отдельных его элементов, к которым относятся:

  • выход из строя подсветки кнопки (связан с перегоранием лампочки из-за естественного износа или же скачков напряжения внутри бортовой сети);
  • выход из строя кнопки управления стеклоподъемниками, в том числе вместе с подсветкой (также связан с естественным износом электрических элементов). В случае ремонта как и с иными деталями на Рено Логан самым простым способом выбрать нужный элемент будет поиск по заводскому артикулу (также это относится к элементам подсветки — лампочкам);
  • спадание тяги привода подъемников. Данная неисправность характерна как для механического привода, так и для автоматического.

На автомобилях первой генерации кнопки автоматических стеклоподъемников были расположены на центральной консоли для передних дверей и в задней части центрального туннеля для задних дверей, что доставляло массу неудобств при их использовании или проведении ремонта (в случае выхода из строя кнопок передних подъемников приходилось снимать центральную консоль).

На машинах второго поколения данный недостаток был устранен и блок подъемников был перенесен на привычное для автолюбителей место в выступ двери, что позволило в некоторой степени облегчить процесс проведения ремонта.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Журнал «Сам себе мастер» №7 2015 г.
Простая сушилка для обуви своими руками