Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Содержание

Основные критерии выбора мультиметра

Сегодня выпускается множество моделей мультиметров, которые различаются качеством проводимых измерений, внешним видом, функциональностью, ценой. Однако по конструкции устройства подразделяют на две группы: аналоговые и цифровые. Существуют и комбинированные устройства, но они не пользуются спросом ни у рядовых пользователей, ни у профессионалов.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Аналоговый

Первые появившиеся на рынке приборы были аналоговые (стрелочные). Устройство состоит из микроамперметра, резисторов для измерения напряжения и шунтов для измерения тока. Результаты фиксирует стрелка на измерительной шкале.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Устройство аналогового типа имеет следующие достоинства:

  • при проведении измерений не требуется отдельного источника электроэнергии;
  • малая чувствительность к помехам, в том числе к пульсации сигнала;
  • показывает изменение сигнала в реальном времени;
  • измеряет напряженность переменного поля с высокой частотой;
  • доступная стоимость прибора.

Аналоговые мультиметры не очень удобны в использовании, поэтому постепенно отходят на задний план. Однако профессионалы не спешат отказываться от этого типа измерительной техники. Дело в том, что здесь для более точной подстройки предусмотрен специальный резистор, с помощью которого опытный мастер добьется большей точности измерений, нежели при работе с цифровым прибором.

Цифровой

Цифровой мультиметр имеет светодиодный или ЖК экран, на котором в цифровом формате отображаются показатели. В этом главное отличие от устройства аналогового прибора. В новейших моделях предусмотрено возможность автоматического построения графика формы сигнала, что делает их похожими на простейший осциллограф.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Цифровой прибор для измерения характеристик электрической цепи имеет множество достоинств:

  • не зависит от полярности, поэтому отпадает необходимость правильного подключения щупов, что значительно облегчает работу мастера;
  • многофункциональность, так как помимо силы тока, напряжения и сопротивления цифровым прибором можно мерить температуру, частоту сигнала, индуктивность и другие величины;
  • высокая чувствительность;
  • независимость от вибраций и положения в пространстве, в отличие от аналогового прибора, стрелка которого чутко реагирует на наклон или тряску;
  • простота использования.

Цифровые тестеры работают от батареек, о состоянии которых можно судить по специальной шкале на экране прибора. Когда зарядка приближается к нулю, раздается звуковой сигнал, оповещающий мастера о необходимости подзарядки.

Характеристики и принцип работы

Бензогенератор своими руками

Рассмотреть характеристики паяльных станций можно, разделив способы пайки на две группы: свинцовая и бессвинцовая.

Устройства, относящиеся к первой группе, имеют в своей структуре модуль, который даёт возможность устанавливать необходимый температурный уровень жала. Такие модели изготовлены как аппараты, использующие для своей работы электричество, так и как станции на основе переменного магнитного поля (индукционного типа). Высокий уровень теплоотдачи и автоматический подбор мощности для отдельных элементов – основные преимущества индукционных станций.

Для выполнения бесконтактной пайки используется второй тип паяльных установок. Это станции, основанные на инфракрасном и термовоздушном воздействии на участок пайки.

Обобщая характеристики аппаратов, выделяют следующие параметры:

  • материал нагревательного элемента: нихромовый или керамический;
  • скорость нагрева;
  • диапазон регулировки температуры;
  • мощность установки;
  • напряжение питания.

Также к основным конструктивным особенностям относятся форма, габариты и вес.

Определение точного напряжения батарейки

Для того чтобы самому выяснить действительное напряжение батарейки потребуется хотя бы один точный резистор номиналом 2 или 2,2 кОм с погрешностью 0,5%. Этот номинал резистора выбран из-за того, что при последовательном подключении с ним микроамперметра, общее сопротивление цепи составит 5000 Ом. Следовательно, проходящий через тестер ток будет около 300 мкА, и стрелка отклонится на полную шкалу.

Если тестер покажет, к примеру, 290 мкА, значит, напряжение батареи равно

Теперь зная точное напряжение на батарейках, имея одно точное сопротивление и микроамперметр можно подобрать необходимые номиналы сопротивления шунтов и добавочных резисторов.

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

При чем тут ваш выбор, я работаю с авто и мне нужны схемы на все, а их нет, что мне тогда делать? Вы же тут умные фразы кидаете, что это прошлый век, а когда попросили найти, сразу заднюю включили? ЭБУ, если какие то параметры не проходят, а потом вам скажут, что это не ЭБУ виноват, но поставили, значит платите, я о дилерах. Или на другом СТО или в гараже вам сделают контролькой так, что ехать будет прекрасно и стоить будет сотую или тысячную от дилера? Композиция «Heading West» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution. Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети.

Самая простая контролька (прозвонка) своими руками. Только батарейка, провода и . Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов.

Бюджетный вариант

Щупы измерительные, у которых провода имеют ПВХ изоляцию, в качестве материала для штекеров и держателей используется пластмасса, а сами наконечники изготовлены из стали, как правило, самые недорогие. Именно они входят в комплект к бюджетным моделям мультиметров, таких как DT-838 или DT-830B.

Измерительные провода подбираются разного цвета, чтобы правильно подключить прибор к измеряемой цепи. Стандартная толщина электрода у таких изделий 4мм, а длина варьируется в зависимости от модели. Форма держателей может иметь несколько вариаций, но эта незначительная конструктивная особенность не влияет на надежность.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Рисунок . Недорогие мультиметры комплектуются соответствующими щупами.

Такие изделия не являются лучшим вариантом, любое неосторожное движение может привести к отрыву наконечника. Помимо этого не следует забывать о недостатках, присущих ПВХ изоляции, они следующие:

  • сохраняется форма у смотанных проводов, что приводит к неудобствам при работе;
  • низкая термостойкость, изоляцию легко повредить паяльником;
  • провод становится жестким на морозе и может потрескаться.

Также необходимо заметить, что наконечники для щупов с иглами диаметром 4мм подойдут не для всех работ. Например, для снятия замеров с электронных плат, где находятся SMD-компоненты, потребуются тонкие щупы для тестера. Единственное достоинство бюджетных моделей — невысокая цена. Такие изделия вполне оправдывают себя при использовании мультиметра на непрофессиональном уровне, то есть, в бытовых целях для мелкого ремонта.

Как изготовить самодельные щупы?

Как мы говорили выше, многие предпочитают при поломке заводских щупов не покупать новые, а сделать их самостоятельно. Рассмотрим два популярных варианта изготовления самоделок.

Стандартные самодельные щупы

Для их изготовления понадобятся разборные авторучки (без стержней) и наконечники от дротиков для дартса.

Порядок работы таков:

  • Разобрать авторучки и примерить к ним наконечники дротиков.
  • Подобрав подходящие по размеру компоненты, вставить наконечники дротиков в ручки вместо стержней, предварительно нагрев их с помощью газовой горелки.
  • Положить внутрь ручки кусочек припоя, предварительно смочив его паяльной кислотой и разогрев.
  • Опустить туда кабель.
  • Дождаться остывания припоя и фиксации элементов щупа.

Наглядно все устройство на видео:

Тонкие самодельные щупы для прокалывания изоляции

Теперь разберемся, как можно сделать тонкие щупы для мультиметра своими руками. Для этого нам понадобятся цанговые карандаши, использующие сменные грифели, и швейные иглы, подходящие по толщине.

Изготовление тонких щупов производится следующим образом:

  • Припаять кабели к иголкам.
  • Вставить иглы внутрь карандашей до попадания в центральную часть цанги. Чтобы при надавливании они не ушли внутрь, их в цангу следует вклеить.
  • Припаять к кабелям штекеры.

На полученные изделия желательно натянуть цветную термоусадку. При работе с феном нужно быть осторожным, так как поток горячего воздуха может вызвать деформацию пластика.

В качестве защитных элементов можно использовать колпачки от ручек и карандашей.

На видео пример изготовления игольчатых щупов для проверки мелких деталей:

Схемы самодельных тестеров автомобильного типа

  • Встречным способом параллельно спаиваем оба используемых светодиода;
  • Через применяемый резистор один из концов необходимо припаять крепко к стальной проволоке;
  • Прямо внутрь корпуса шприца устанавливаете одну за другой батарейки. Выбраны именно такие, поскольку они прекрасно помещаются в пятикубовый шприц;
  • Щуп пластиковой трубкой изолируется от шприца, проверяете работоспособность непосредственно в машине на практике;
  • Проверяем, засветятся ли светодиоды на элементе в 12В.
Популярные статьи  Декупаж на деревянной поверхности. Как сделать, мастер-класс из салфеток, обоев под старину

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Итак, применение самими вами сделанного тестера более, чем обусловлено в быту. Поверьте, что такой небольшой прибор обязательно пригодится если не в ежедневном быту, то в те моменты, когда нужно что-то проверить в электросети домашней или в автомобиле.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Изготовление тестера своими руками способно серьёзно поднять самооценку любого человека, который не верит в то, что своими руками способен сделать что угодно – важно лишь желание.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Подсветка мультиметра

Функция которой не хватает мультиметру в плохо освещенных местах — подсветка дисплея. Решить эту проблему не сложно, достаточно применить:

  • 2 светодиода последовательно припаянных друг к другу
  • отражатель — обыкновенная золотинка от жвачки
  • микровыключатель любого типа

Проделываете в корпусе сбоку отверстие для выключателя. Приклеиваете отражатель под дисплеем индикации и припаиваете два проводка к контактам кроны. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера От них подается питание на выключатель и далее на светодиоды. Конструкция готова.

В конечном результате самодельная доработка подсветки мультиметра будет выглядеть вот так: Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Батарейка с подсветкой будет расходоваться значительно быстрее, поэтому не забывайте отключать выключатель когда естественного освещения будет вполне достаточно.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Наконечники-«крокодилы»

Этот вариант наконечника тоже имеется на современном рынке и пользуется немалым спросом. В ряде случаев он оказывается предпочтительнее острых электродов. Размер «крокодила» может быть различным, но в любом случае он должен иметь надежную оболочку из диэлектрического материала.

В форме «крокодилов» могут выполняться присоединительные наконечники, идущие в качестве дополнительного элемента для стандартного щупа. Зачастую в состав комплекта к мультиметру входят наконечники в форме пристегивающихся «крокодилов», которые при необходимости можно как отсоединять, так и пристегивать.

Необходимо упомянуть также о комплектах, которые включают в себя несколько разных наконечников. Приступая к работе, мастер сам выбирает из них нужный и ввинчивает его как насадку. Такая возможность позволяет в ряде случаев значительно облегчить измерительный процесс. Так, к примеру, крокодил можно подключать по очереди к различным участкам тестируемой электроцепи, в то время как другой наконечник в качестве клеммы крепится на «массу».

Специалисты, работающие с компонентами выводов, предпочитают наконечники, выполненные в форме зажимов и крючков. С помощью таких элементов удобно производить измерительные работы на печатных платах, а также удерживать на месте во время измерений компоненты выводов. Эти наконечники так же, как иглы и крокодилы, могут входить в комплект поставки.

Замена провода и щупов мультиметра

В первую очередь с чем сталкивается 99% пользователей дешевых китайских мультиметров — это выход из строя некачественных щупов для замеров.

  1. Во-первых, кончики щупов могут поломаться. Когда прикасаетесь для измерения к окисленной или слегка ржавой поверхности, чтобы появился надежный контакт, эту поверхность нужно слегка зачистить. Удобнее всего это конечно сделать с помощью самого щупа. Но как только начинаете шкрябать, в этот момент кончик может обломиться.
  2. Во-вторых, сечение проводов идущих в комплекте также не выдерживает никакой критики. Мало того, что они хлипкие, так это еще будет влиять на погрешность работы мультиметра. Особенно когда сопротивление самих щупов при замерах играет существенную роль.

Чаще всего излом провода происходит в местах подсоединения на втычном контакте и непосредственно на пайке острого наконечника щупа. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Когда это произойдет вы удивитесь насколько проводок внутри действительно тонкий. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера А между тем мультиметр должен быть рассчитан на измерение токовых нагрузок до 10А! Как это можно сделать с помощью такого провода не понятно. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Вот реальные данные замеров тока потребления для фонариков, выполненные с помощью стандартных щупов идущих в комплекте и с помощью самодельных щупов сечением 1,5мм2. Разница погрешности как видите более чем существенная. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Втычные контакты в разъемы мультиметра также со временем разбалтываются и ухудшают общее сопротивление цепи при измерениях.

В общем однозначный вердикт всех владельцев мультиметров DT830 и других моделей — щупы необходимо дорабатывать или менять сразу же после покупки инструмента. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Если вы счастливый обладатель токарного станка или у вас есть знакомый токарь, то ручки щупов можно изготовить самостоятельно из какого-нибудь изоляционного материала, например кусков ненужного пластика.

Наконечники щупов делаются из заточенного сверла. Сверло само по себе закаленный металл и им можно спокойно соскабливать любой нагар или ржавчину без риска повредить щуп. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

При замене втычных контактов лучше всего использовать вот такие штекеры применяемые в аудио аппаратуре под гнезда динамиков. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Если уж совсем колхозить или других вариантов под рукой нет, то в крайнем случае можно применить обычные контакты из разборной вилки. Они также идеально подходят под разъем на мультиметре. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера При этом не забудьте заизолировать термотрубкой концы, которые будут торчать снаружи мультиметра, в местах пайки проводов к вилке. Когда возможности самостоятельно изготовить щупы нет, то корпус можно оставить прежний, заменив лишь провода.

При этом возможны три варианта:

  • заказать в Китае по дешевке силиконовые провода
  • использовать гибкие провода от старых электробритв
  • купить в радиомагазине аудиокабель сечением 1,5мм2

После замены такие провода очень легко будут собираться в пучок и при этом не путаться. Во-вторых, они рассчитаны на огромное количество изгибов и переломятся не раньше чем выйдет из строя сам мультиметр. В третьих погрешность измерений из-за их большего сечения по сравнению с оригинальными будет минимальна. То есть везде сплошные плюсы.

Если будете делать длинные провода до 1,5м, с учетом всех мест соединений, сопротивление на них может доходить до нескольких Ом! Те, кто не хочет заниматься самоделками, может заказать уже готовые качественные силиконовые щупы с множеством наконечников на АлиЭкспресс здесь.  Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Чтобы новые щупы с проводом занимали минимум места, можно их скрутить спиралью. Для этого новый провод наматывается на трубку, оборачивается изолентой для фиксации и все это дело прогревается строительным феном в течении пары минут. В итоге получаете вот такой результат. Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Популярные статьи  Мастер-класс изготовления резинки

В дешевом варианте такой фокус не пройдет. А при использовании для разогрева строительного фена изоляция и вовсе может поплыть.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Щупы для SMD-монтажа

Во время работы с SMD-элементами периодически требуется проводить измерения, справиться с которыми можно только при помощи подключенных к тестеру тонких щупов. Эти изделия оснащаются острыми латунными или нержавеющими стальными наконечниками в форме иглы. Они в обязательном порядке защищены колпачками, которые сводят к минимуму опасность перелома электрода или случайных ранений мастера.

Для специалистов по SMD-монтажу такие элементы наиболее удобны в работе. Острыми щупами можно не только прокалывать изоляцию провода, но и соскабливать с нужного участка поверхности платы паяльную маску с дальнейшим проведением измерительных работ. Хотя толщина этой иглы совсем невелика, элемент легко выдерживает напряжение 600 В в течение длительного времени.

Для измерительных работ при монтаже SMD-компонентов предусмотрены также щупы-щипцы для мультиметра. Они позволяют измерить нужные параметры детали как на рабочем столе, так и непосредственно на плате.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

На время измерения компонент зажимается щипцами, что гарантирует качество контакта. Эти изделия имеют достаточно короткий кабель, но длинный для работы с SMD и не нужен.

С их помощью можно производить измерения как на печатных платах, так и в ходе электромонтажных работ, не боясь случайно спровоцировать короткое замыкание.

Обзор различных насадок

Многие производители предусматривают подключение к измерительным проводам разные типы насадок, что делает щупы универсальными и существенно расширяет сферу их применения (см. рисунок 5).

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Рисунок 5. Измерительные провода и набор насадок

Благодаря такому набору можно выбрать длинные или короткие иглы, в зависимости от необходимости, изменить толщину жала, например, когда требуется сделать деликатное измерение и т.д.

Для проверки SMD компонентов удобно использовать специальную насадку-щипцы, тестирование с ее помощью показано на рисунке 6.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Рисунок 6. Проверка SMD резистора

Не менее полезен зажим «крокодил» (см. рисунок 4), с его помощью можно подключиться к устройству для проведения замеров, при этом, в процессе тестирования освобождаются руки, что позволяет делать другие измерения.

Используя насадку, у которой имеется подпружиненный крючок (рисунок 7) можно подключиться к большинству навесных элементов на печатных платах.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Рисунок 7. Насадка с подпружиненным крючком

Насадка с клеммным переходником позволит легко подключиться к лабораторному блоку питания для контроля напряжения и силы тока.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера Рисунок 8. Насадка-переходник под клеммы

Завершая тему профессиональных измерительных проводов, следует обратить внимание на один существенный недостаток таких изделий – относительно высокую цену. Например, оригинальные щупы Flucke с набором насадок стоят порядка $60

Метки: мультиметр, пробник.

Комментарии 70

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?…Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?…Заранее благодарен.

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Выбор диапазонов измерения и вычисление номиналов резисторов

Определим для тестера диапазон измеряемых напряжений. Выберем три самых распространенных, покрывающих большинство потребностей радиолюбителя и домашнего электрика. Это диапазоны от 0 до 3 В, от 0 до 30 В и от 0 до 300 В.

Максимальный ток, проходящий через самодельный мультиметр равен 300 мкА. Поэтому задача сводится к подбору добавочного сопротивления, при котором стрелка отклонится на полную шкалу, а на последовательную цепочку Rд+ Rвн будет подано напряжение, соответствующее предельному значению диапазона.

То есть на диапазоне 3 В Rобщ=Rд+Rвн= U/I= 3/0,0003=10000 Ом,

где Rобщ – это общее сопротивление, Rд – добавочное сопротивление, а Rвн – внутреннее сопротивление тестера.

Rд=Rобщ-Rвн=10000-3000=7000 Ом или 7кОм.

На диапазоне 30 В общее сопротивление должно быть равно 30/0,0003=100000 Ом

Отсюда

Rд=100000-3000=97000 Ом или 97 кОм.

Для диапазон 300 В Rобщ=300/0,0003=1000000 Ом или 1 мОм.

Отсюда

Rд=1000000-3000=997000 Ом или 997 кОм.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастераДля измерения токов выберем диапазоны от 0 до 300 мА, от 0 до 30 мА и от 0 до 3 мА. В этом режиме шунтирующее сопротивление Rш подсоединяется к микроамперметру параллельно. Поэтому

Rобщ=Rш*Rвн/(Rш+Rвн).

А падение напряжения на шунте равно падению напряжения на катушке тестера и равно Uпр=Uш=0,0003*3000=0,9 В.

Отсюда в интервале 0…3 мА

Rобщ=U/I=0,9/0,003=300 Ом.

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=300*3000/(3000-300)=333 Ом.

В диапазоне 0…30 мА Rобщ=U/I=0,9/0,030=30 Ом.

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=30*3000/(3000-30)=30,3 Ом.

Отсюда в интервале 0…300 мА Rобщ=U/I=0,9/0,300=3 Ом.

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=3*3000/(3000-3)=3,003 Ом.

Фонарик в мультиметре

Еще одна инновация для мультиметра — дополнительная опция фонарика. Часто приходится с помощью прибора искать повреждение в щитах и распредшкафах подвалов, замыкания проводки в помещениях где нет света.

В схему добавляется обыкновенный белый светодиод и кнопка конкретно для его включения. Проверить насколько хватит светового потока от данного светодиода очень легко. Для этого даже не придется его разбирать.

Ножку анода диода ставите в разъем Е, а ножку катода в разъем С (ножка анода длиннее, чем катод). Все это проделывается в разъемах для режима измерения транзисторов на колодке P-N-P.

Светодиод будет светиться в любых положениях переключателя и потухнет, только когда вы сами отключите мультиметр. Чтобы все это смонтировать внутри, необходимо на монтажной плате найти нужные выводы и припаять два проводка к эмиттеру (разъем Е) и коллектору (разъем С). В разрыв провода впаивается кнопка и монтируется через отверстие в корпусе мультиметра.

Популярные статьи  Несколько советов для дома и мастерской

Закрепляете все термоклеем и получаете портативный фонарик-мультиметр.

https://youtube.com/watch?v=xCg7wrwouOw%3F

Проверка

Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно произвести замеры на сопротивление щупов. Для этого нужно подключить мультиметр к сети и установить переключатель на измерение сопротивления.

В случае, когда на мультиметре нет автоподстройки диапазонов, нужно переключить на измерение самого низкого предела.

Вставить выводы щупов в гнёзда прибора, после чего соединить щупы друг с другом. Должна быть отображена цифра на сопротивление 0, или максимально близкая к нулю. Если мультиметр автоматический, то через пару секунд после замыкания прибор сам установит 0.

Если знать последовательность процесс, то вся работа не вызовет сложности. Нужно иметь минимальные навыки пайки, и тогда всё будет сделано быстро, а прибор прослужит не один год.

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:

В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!

  • Как использовать мультиметр – инструкция для чайников
  • Как проверить заземление в розетке
  • Как стать электриком в домашних условиях

Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)

Контролька автоэлектрика от идеи до устройства

Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:1. Вольтметр2. Прозвонка3. Светодиоды синий и красный4. Зуммер5. Фонарик6. Генератор частоты7. Резистивная нагрузка8. Распознавание импульсных сигналов9. Крепкий корпусСначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.Фото красногоФото синего.

Что не получилось реализовать пока:1.заряд по USB2.измерение напряжения встроенной батареи3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.5.частотомер- тахометр6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.Сделаю доработанную версию позже.

Подгонка и монтаж

Чтобы сделать тестер точным, нужно подогнать номиналы резисторов. Эта часть работы самая кропотливая. Подготовим плату для монтажа. Для этого надо расчертить ее на квадратики размером сантиметр на сантиметр или немного меньше.

Затем, сапожным ножом или чем-нибудь подобным по линиям прорезается медное покрытие до основы из стеклотекстолита. Получились изолированные контактные площадки. Отметили, где будут расположены элементы, получилось подобие монтажной схемы прямо на плате. В дальнейшем, к ним будут припаяны элементы тестера.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Чтобы самодельный тестер выдавал правильные показания с заданной погрешностью, все его компоненты должны иметь характеристики по точности такие же, как минимум, и даже выше.

Внутреннее сопротивление катушки в магнитоэлектрическом механизме микроамперметра будем считать равным заявленным в паспорте 3000 Ом. Количество витков в катушке, диаметр провода, электропроводность металла, из которого сделана проволока известны. Значит, данным завода-изготовителя верить можно.

А вот напряжения батареек на 1,5 В могут немного отличаться от заявленных производителем, а знание точного значения напряжения потом потребуются для измерения тестером сопротивления резисторов, кабелей и других нагрузок.

Доработка кнопки включения и отключения на мультиметре

Последний вариант доработки мультиметра с переходом на литий ионные аккумуляторы целесообразно еще более усовершенствовать, поставив кнопку отключения в цепь питания преобразователя к аккумулятору.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Во-первых, преобразователь сам потребляет небольшой ток, даже в режиме ожидания, когда мультиметр не работает.

Какие-то дорожки раньше времени стираются, другие начинают коротить между собой. Так что кнопочка отключения всего прибора разом, будет очень кстати.

Еще один совет от опытных пользователей китайских мультиметров — чтобы переключатель прослужил долго и исправно, сразу же после покупки разберите и смажьте места скольжения шариков переключателя.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

А на плате рекомендуется промазать техническим вазелином дорожки. Так как у новых девайсов нет смазки и переключатель быстро изнашивается.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Сделать кнопочку можно как во внутреннем исполнении, если найдете свободное место, так и во внешнем. Для этого придется просверлить всего два микро отверстия под проводки питания.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Фирменные изделия

Мультиметр может иметь щуп из различных материалов. Качественные и надежные контакты можно отличить по следующим признакам:

  • Провода для щупов мультиметра изготовлены из материала, обладающего высокой гибкостью.
  • Ввод держателя отличается гибкостью и герметичностью. Жила в нем держится крепко и не поддается случайным рывкам.
  • Поверхность изделия около основания держателя не скользит и во время измерений удобно удерживается пальцами. Оптимальный вариант – держатель с прорезиненной поверхностью.

На видео пример таких изделий:

Нередко вводы держателей изготавливаются из пластика, но в этом случае на них должны быть специальные выемки, иначе элемент не будет иметь нужной гибкости. Практически на всех фирменных моделях штекеры и электроды снабжены колпачками, которые защищают элементы от загрязнений и сводят к минимуму возможность получения колотых травм.

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера

Эти изделия разработаны с учетом опыта использования более ранних моделей, поэтому отличаются продуманностью и удобством в работе. Провод таких контактов обладает достаточно высокой прочностью и гибкостью, устойчив к случайным рывкам и не трескается при сгибании.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать мультиметр из трубы ПВХ для автоэлектрика и домашнего мастера
Шило своими руками — подробная инструкция по изготовлению, советы, фото примеры